20:12БронеКот: Поиск временно не работает.... Кнопки "спасибо" на работают
16:45БронеКот: Сегодня сижу за компом... Из старой пластмассовой компьютерной колонки вылез паук, посмотрел по сторонам и обратно уполз в колонку... Первая мысль - Доктор Веб... Обновления проверял..
Остин Стокер — лейтенант Итан Бишоп Дарвин Джостон — Наполеон Уилсон Лори Зиммер — Ли Тони Бёртон — Уэллс Мартин Уэст — Лоусон Чарльз Сайферс — Старкер Нэнси Кайс (в титрах — Нэнси Лумис) — Джули Генри Брэндон — сержант Чейни Ким Ричардс — Кэти Питер Бруни — мороженщик Джон Дж. Фокс — сотрудник тюрьмы Фрэнк Даблдэй — белый главарь банды Марк Росс — патрульный Трамер Алан Косс — патрульный Бакстер Джон Карпентер — один из членов банды (в титрах не указан)Описание:
«Нападение на 13-й участок» (англ. Assault on Precinct 13) — американский независимый экшн-триллер 1976 года, автором сценария, режиссёром, автором музыки и монтажёром которого является Джон Карпентер. --------------------------------------------- В первый же свой рабочий день лейтенант полиции Бишоп получает временное назначение на старый участок номер 13, который готовится к закрытию. Почти все имущество уже вывезено, электропровода и телефонные линии обрезаны. Но именно этот день члены самой «отмороженной» банды Лос-Анджелеса выбрали для мести за гибель шестерых своих товарищей. Бандиты поклялись на крови уничтожить всех, кто находится в участке — немногочисленных полицейских, секретаршу и случайно оказавшихся там нескольких преступников, осужденных на смертную казнь. Чтобы остаться в живых, полностью отрезанным от внешнего мира полицейским и преступникам придется объединить усилия против превосходящих сил противника…
(+/-) Награды и признание
В 1978 году Карпентер завоевал ежегодную премию Британского института кино за «оригинальность и достижения его первых двух фильмов», «Тёмная звезда» и «Нападение на 13-й участок», на Лондонском кинофестивале 1977 года.
Американский институт киноискусства включил фильм в число номинантов в свой список 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет.
(+/-) Закрыть
(+/-) Наследие и ремейки
Сегодня «Нападение на 13-й участок» оценивается многими как один из величайших и самых недооценённых боевиков 1970-х годов, а также как один из лучших, если не лучший фильм в карьере Джона Карпентера.
Журнал Premiere в июльском номере 1999 года включил фильм в список 50 «потерянных и глубоких» невоспетых произведений киноклассики, написав:
«Компактный, жестокий, порочный и невероятно сильный экшн-фильм без комиков в эпизодических ролях для разрядки, без подмигиваний аудитории и без звёзд. Просто пороховая бочка, основанная на посылке (взятой отчасти из „Рио Браво“ Говарда Хоукса), что квази-террористическая группа совершает череду убийств, достигая кульминации в действии, описанном в названии. Мастерство работы Карпентера на широком экране и почти уникальный талант создания эпизодов саспенса и экшна делают „Нападение“ настолько нервным испытанием, что вам, возможно, придётся заново обить своё кресло после его домашнего просмотра»
В 1988 году Алан Джонс из Starburst высказал мнение, что «Нападение» — это «вероятно, по-прежнему самый лучший фильм из тех, которые когда-либо сделал Карпентер»[40]. В 2000 году Джон Кеннет Мьюр поместил фильм на 3 место в собственном рейтинге фильмов Джона Карпентера вслед за «Нечто» (1982) и «Хэллоуином» (1978) [54]. В октябре 2007 году Ноэль Мюррей и Скотт Тобиас из The A.V. Club также поставили «Нападение» на 3-е место среди лучших фильмов Карпентера, написав, что это его «первый фильм, который „ощущается“ как подлинно карпентеровский. Являясь данью уважения вестернам Говарда Хоукса, „Нападение“ показывает тот путь, который могла бы избрать карьера Карпентера, если бы „Хэллоуин“ не стал таким хитом. На протяжении своей продолжительной карьеры Карпентер делал фильмы самых разных типов, но в дальнейшем ему не часто удавалось обращаться к таким лаконичным историям о бряцающих оружием героях и злодеях».
Джефф Чанг в своей книге Can’t Stop Won’t Stop (2005) приводит «Нападение» как один из фильмов, положивших начало жанру «городские ужасы». Чанг описывает фильм следующим образом:
«Вместо храбрых индейцев, воинов зулу и кладбищенских зомби, герои „Нападения на 13-й участок“ защищались в безлюдном полицейском участке от мародёрствующих волн тёмных, вооружённых до зубов членов банды, мстящих за своих убитых копами братьев»
В пятом издании «Нового библиографического словаря кино» (2010) историк кино Дэвид Томсон описал фильм как «хоуксовскую ситуацию, в которой полицейский участок осаждают бандиты — экономичную, плотную, красивую и крайне возбуждающую. Фильм удовлетворяет всем амбициям Карпентера, эмоционально захватывая аудиторию и больше не отпуская» . Мишель Ле Бланк и Колин Оделл написали, что «фильм смотрится столь же свежо сегодня, как и тогда, когда был снят; насилие фильма по-прежнему шокирует, его саундтрек по-прежнему эффективен, а актёрский текст и его подача находятся на высшем уровне — и всё это в картине с бюджетом в 100 тысяч долларов, который не удовлетворил бы даже запросы на питание средней голливудской картины. Это потому, что в фильме есть глубокое видение, которое неизменно присутствует в творчестве Карпентера, представляющем собой одно целостное мировоззрение» .
Кинорежиссёр Эдгар Райт и актёр Саймон Пегг являются большими поклонниками «Нападения». По мнению Пегга, этот фильм «не стоит называть боевиком, потому что он появился до широкого развития фильмов такого типа. И всё же по-своему это боевик». Райт считает, что это очень «по-карпентеровски сделанный городской вестерн, где „Рио Браво“ помещён в Лос-Анджелес 1970-х годов… Кроме того, для низкобюджетного фильма он выглядит великолепно».
Фильм повлиял на многие боевики, которые вышли после него, установив правила жанра, получившего продолжение такими фильмами, как «Крепкий орешек» (1988) и «Матрица» (1999). Журнал Variety описал вторую часть фильма «От заката до рассвета» (1996) как «выполненное в духе „Ночи живых мертвецов“ ответвление от … фильма „Нападение на 13-й участок“».
После «Нападения» Карпентер продолжил работу с продюсером Ирвином Яблансом над «Хэллоуином» (1978), который стал самым успешным фильмом в карьере режиссёра. В память об успехе «Нападения» в Лондоне в качестве знака своеобразной благодарности Карпентер назвал Майкла Майерса из «Хэллоуина» по имени британского дистрибьютора своей картины из компании Miracle Films. Сын Майерса Мартин воспринял такую дань уважения как «огромную честь» и «знак вечной памяти своему умершему отцу» . Дональд Плезенс в дальнейшем сыграет главную роль в «Хэллоуине» именно потому, что его дочери были горячими поклонницами «Нападения» . Супервайзер сценария фильма Дебра Хилл продолжит работать в качестве продюсера на последующих фильмах Карпентера .
Фильм вдохновил французского режиссёра Флорана Эмилио Сири на создание осовремененного вольного римейка «Нападения» под названием «Осиное гнездо» (2002). В 2005 году на «Нападение» режиссёром Жаном-Франсуа Рише был сделан римейк с Итаном Хоуком и Лоуренсом Фишборном. Римейк Рише получил положительные отзывы от одной части критиков как мастерски сделанный фильм категории В, однако другая часть критиков посчитала его шаблонным, при этом многие критики выражали предпочтение изначальному «Нападение» по отношению к его римейку. Так, Леонард Молтин описал римейк 2005 года как «жестокий римейк лаконичного, мощного фильма Джона Карпентера категории В, который добавляет различные сюжетные осложнения — и с каждым таким моментом, ещё один слой недоверия. Он хорошо сделан, но порой вызывающий смех».
(+/-) Закрыть
(+/-) Это интересно!
Критики и комментаторы часто описывали «Нападение» как соединение «Рио Браво» Говарда Хоукса и «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Карпентер признаёт влияние на него обоих фильмов.
В своей книге «Фильмы Джона Карпентера» (2000) Джон Кеннет Мьюр разбирает использование Карпентером «Рио Браво» в качестве шаблона для создания «Нападения»: «Хотя исходная посылка фильма может показаться типичной для картины 1970-х годов, по сути это был самый настоящий Карпентер — что означало, что это был самый настоящий Говард Хоукс. Самое главное значение имели не кровопролитие или экшн, а развивающаяся дружба и уважение между белым заключённым Наполеоном Уилсоном и чёрным копом, лейтенантом Бишопом… также важной данью уважения „Нападения“ режиссёру Хоуксу стала незабываемая игра актрисы Лори Зиммер в качестве „хоуксовской женщины“, то есть, женщины, которая на добро отвечает добром, и может быть жестка и женственна одновременно» .
Как и большинство отрицательных героев Карпентера, банда «Гроза улицы» показана как сила, обладающая таинственным началом и почти сверхъестественными свойствами. Карпентер пояснил, что «вместо того, чтобы обратиться к какому-то конкретному типу банды, я решил включить в неё всех». У членов банды нет каких-либо человеческих черт и они представлены как зомби или вампиры — они почти не говорят и двигаются стилизованно — медленно, преднамеренно и неумолимо. Карпентер признавал, что при создании образа банды на него оказал влияние фильм «Ночь живых мертвецов».
Фильм снимался в анаморфированном формате на Panavision при соотношении сторон кадра 2,35:1, это было первое использование Карпентером этого формата, который он будет использовать во всех своих последующих фильмах. Единственным исключением из этого правила стал фильм «Палата» (2010), который снимался в формате flat (1,85:1), а затем был подрезан под соотношение сторон 2,35:1.
«Нападение» стало первым фильмом Карпентера, в котором его имя указывалось в названии. В дальнейшем он будет ставить своё имя в заглавие каждого своего фильма .
(+/-) Закрыть
Выпущено: США CKK Corporation Overseas FilmGroup
Продолжительность: 01:30:49
Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый [P]